|
461 ресурс по 59 произведениям
Наталья Владимировна Кулибина Уроки чтения – праздник, который всегда с тобой
Отзывы:
54
Награды: 2
|
|
|
|
|
|
В этом разделе Вы найдёте все произведения, которые вошли в Уроки чтения. Они даны в алфавитном порядке по авторам.
|
|
|
Б.А. Ахмадулина «Девочка с персиками» (12+ C1) |
|
А.А. Ахматова Из цикла «В Царском Селе» (14+ B2) |
|
Е.А. Баратынский «Уверение» (16+ B1) |
|
А.А. Блок «Незнакомка» (14+ B2) |
|
П. Бормор Из книги «Игры демиургов» (16+ A2) |
|
М.Я. Бородицкая «Новый год» (7+ A2) |
|
И.А. Бродский «Рождество. 1963» (14+ B1) |
|
И.А. Бунин «Тёмные аллеи» (14+ B2) |
|
А.А. Вознесенский «Сага» (Я тебя никогда не забуду) (16+ B2) |
|
В.В. Голявкин «Разрешите пройти!» (7+ A2) |
|
Н.С. Гумилёв «Жираф» (14+ B2) |
|
Г.Р. Державин «Разные вина» (16+ B1) |
|
Ф.М. Достоевский «Ёлка и свадьба» (16+ B2) |
|
В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (12+ B1) |
|
Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги...» (12+ B2) |
|
С.А. Есенин «Собаке Качалова» (14+ B1) |
|
С.Г. Козлов «Разрешите с вами посумерничать» (7+ A2) |
|
И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» (7+ B1) |
|
В.А. Левин «Обыкновенная история» (7+ A2) |
|
М.Ю. Лермонтов «Бородино». Часть 1 (14+ B1) |
|
М.Ю. Лермонтов «Бородино». Часть 2 (14+ B1) |
|
М.Ю. Лермонтов «Утёс» (12+ B2) |
|
М.В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру...» (12+ B1) |
|
С.В. Лукьяненко «Чужая боль» (14+ B1) |
|
О.Э. Мандельштам «Бессонница. Гомер. Тугие паруса.» (14+ B2) |
|
С.Я. Маршак «Апрель» (7+ A2) |
|
В.В. Маяковский «Послушайте!» (16+ B2) |
|
С.В. Михалков. Текст государственного гимна России (для россиян) (7+ C1) |
|
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз Красный нос») (12+ B2) |
|
Б.Ш. Окуджава «Как научиться рисовать» (12+ B1) |
|
Г.Б. Остер Задачки из книги «Ненаглядное пособие по математике» (7+ A2) |
|
Б.Л. Пастернак «Зимняя ночь» (16+ B2) |
|
К.Г. Паустовский «Кот-ворюга» (12+ B2) |
|
Л.С. Петрушевская «Абвука» (7+ A2) |
|
Л.С. Петрушевская «И-пызява» (12+ B1) |
|
Я.П. Полонский «К портрету Лопухиной» (16+ B2) |
|
Д.А. Пригов «Вот устроил постирушку…» (16+ B1) |
|
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Часть 1 (12+ B1) |
|
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Часть 2 (12+ B1) |
|
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Часть 3 (12+ B1) |
|
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Часть 4 (12+ B1) |
|
А.С. Пушкин «На холмах Грузии лежит ночная мгла...» (12+ B1) |
|
А.С. Пушкин «Осень». Строфа V (12+ B2) |
|
А.С. Пушкин «Осень». Строфы VII и VIII (12+ B2) |
|
А.С. Пушкин «Осень». Строфы X-XII (12+ B2) |
|
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (7+ B1) |
|
А.С. Пушкин «Я вас любил…» (16+ B2) |
|
А.Б. Раскин «Как папа отомстил немецкому языку» (7+ A2) |
|
Д.И. Рубина «Всё тот же сон!..» (14+ B1) |
|
Н.М. Рубцов «Левитан» (12+ B2) |
|
Русская народная сказка «Рукавичка» (7+ A2) |
|
А.И. Солженицын «Лиственница» из цикла «Крохотки» (14+ C1) |
|
А.И. Солженицын «Отраженье в воде» из цикла «Крохотки» (14+ C1) |
|
А.И. Солженицын «Прах поэта» из цикла «Крохотки» (14+ B2) |
|
А.И. Солженицын «Утёнок» из цикла «Крохотки» (7+ B2) |
|
А.Т. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…» (14+ B2) |
|
И.С. Тургенев «Воробей» (12+ B1) |
|
И.С. Тургенев «Русский язык» (14+ B2) |
|
Ф.И. Тютчев «Умом Россию…» (16+ B2) |
|
А.А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом…» (12+ B2) |
|
Д.И. Хармс «Удивительная кошка» (7+ B2) |
|
М.И. Цветаева «Моим стихам…» (12+ B1) |
|
М.И. Цветаева «Москве» (14+ B2) |
|
К.И. Чуковский «Черепаха» (7+ A2) |
|
В.М. Шукшин «Срезал» (14+ B2) |
|
|
Русская классика на интерактивном уроке чтения
|
|
|
PDF-сценарий очного урока чтения позволяет учителю/преподавателю/родителю провести урок чтения самостоятельно. В процессе урока учащихся не стоит торопить и подсказывать правильные ответы, однако можно задавать дополнительные вопросы, которые помогут найти правильный ответ в тексте.
|
|
|
Детская литература (купить)
|
|
Сказка А.С. Пушкина (скачать)
|
|
Стихи А.С. Пушкина (скачать)
|
|
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» (скачать)
|
|
|
Российские и зарубежные школьные учителя русского языка, вузовские русисты и родители детей-билингвов поделились своим опытом использования наших уроков чтения: всегда, по их словам, уроки дарили всем радость – «праздник, который всегда с тобой». Можете поделиться и Вы...
|
|
|
Лицеисты написали продолжение «Барышни-крестьянки» (Кишинёв, Молдова)
Взгляд на Уроки чтения из БГПУ, г. Уфа
Магистранты тестируют уроки чтения
Уроки чтения в Колосовской сельской библиотеке
Уроки чтения… в консерватории г. Петрозаводск
И физика, и лирика в сельской школе Красноярского края
Уроки чтения на ВДНХ г. Москва
Сказки на подфаке Института Пушкина
«Уроки чтения Института Пушкина» в московской школе №1296
«Рождество» И. Бродского в Национальном Афинском университете, Греция
«Вот устроил постирушку…» в Белградском университете, Сербия
Шамбамбукли и Щенок в русской школе г. Сёдертелье, Швеция
«Всё тот же сон!» в Университете Баня-Лука Босния и Герцеговина
Повышение квалификации г. Тегеран, Иран
«Рождество» И. Бродского в публичной школе №29 г. Тбилиси, Грузия
Повышение квалификации г. Бишкек, Киргизия
Дома с мамой г. Тбилиси Грузия
Народный университет г. Эккернфёрде Германия
Основная школа Каменица над Цирохой Словакия
Таллиннская Лаагнаская гимназия Эстония
|
|
|
В этом разделе размещены ссылки на видеозаписи мастер-классов, семинаров, выступлений на конференциях и др.
|
|
|
Открытые уроки чтения «Читаем русскую литературу с детьми» (1 час 17 мин.)
Презентация «Проект «Интерактивные авторские курсы Института Пушкина» как опыт цифровой лингводидактики» (58 мин.)
Мастер-класс «Читаем русскую литературу на уроках и дома» (1 час 10 мин.)
Лекция «Интерактивная методика обучения чтению художественной литературы» (55 мин.)
Вебинар «Читаем дома вместе с мамой». Практика использования ресурсов Интерактивного авторского курса «Уроки чтения - праздник, который всегда с тобой» для мам, бабушек и других взрослых помощников-неспециалистов (1 час 13 мин.)
Лекция в рамках Цикла мероприятий, приуроченных к 200-летнему юбилею Ф.М. Достоевского, психолога, философа, мыслителя и писателя (1 час 40 мин.)
Мастер-класс на Открытии цикла методических вебинаров «Школа преподавателя РКИ» Института Пушкина на тему «Русская классика на интерактивном онлайн-уроке чтения (мультимедийный комплекс по рассказу Ф.М. Достоевского «Ёлка и свадьба»)» (1 час 50 мин.)
Мастер-класс для российских и зарубежных преподавателей РКИ «Достоевский на интерактивном уроке чтения» (1 час 5 мин.)
Выступление на онлайн-конференции «Смотрю в книгу»: «Онлайн-уроки чтения с картинками (иллюстрации в детском цикле интерактивного авторского курса «Уроки чтения - праздник который всегда с тобой»)» (30 мин.)
Мастер-класс «Интерактивные онлайн-мероприятия по стихотворению Д. Хармса: урок чтения для младших школьников и занятие по развитию речи для дошколят, ещё не умеющих читать» (53 мин.)
Мастер-класс «Интерактивные онлайн-уроки чтения и дополнительные ресурсы по теме «Рождество и Новый год» (60 мин.)
Методический вебинар «Зачем современному подростку русская поэзия XIX века?» (53 мин.)
Методический вебинар «Интерактивный авторский курс «Уроки чтения – праздник, который всегда с тобой» – открытая образовательная среда для читателей и их преподавателей» (57 мин.)
Мастер-класс «Интерактивный авторский курс «Уроки чтения – праздник, который всегда с тобой» – открытая образовательная среда для читателей, учителей и родителей» на онлайн-конференции «Внеклассные чтения» (90 мин.)
Вебинар «Читаем русскую поэзию с подростками» на онлайн-конференции «Внеклассные чтения» (30 мин.)
Мастер-класс «Читаем фантастику на уроке русского языка (рассказ С. Лукьяненко «Чужая боль»)» на онлайн-конференции «Просто фантастика» (50 мин.)
Вебинар «Методика обучения чтению художественной литературы очно и в цифровой среде» (97 мин.)
|
|
|
Дорогие коллеги! Если вы преподаёте русский язык как иностранный, работаете с детьми-билингвами в русской школе за рубежом, ведёте занятия по русскому языку и литературе в российской школе и хотите сделать свои уроки более разнообразными и/или предложить ученикам увлекательные домашние задания, то здесь вы сможете найти много интересного и полезного. Удачи!
|
|
|
Б.А. Ахмадулина «Девочка с персиками» (12+ C1)
|
|
А.А. Ахматова Из цикла «В Царском Селе» (14+ B2)
|
|
Е.А. Баратынский «Уверение» (16+ B1)
|
|
А.А. Блок «Незнакомка» (14+ B2)
|
|
П. Бормор Из книги «Игры демиургов» (16+ A2)
|
|
М.Я. Бородицкая «Новый год» (7+ A2)
|
|
И.А. Бродский «Рождество. 1963» (14+ B1)
|
|
И.А. Бунин «Тёмные аллеи» (14+ B2)
|
|
А.А. Вознесенский «Сага» (Я тебя никогда не забуду) (16+ B2)
|
|
В.В. Голявкин «Разрешите пройти!» (7+ A2)
|
|
Н.С. Гумилёв «Жираф» (14+ B2)
|
|
Г.Р. Державин «Разные вина» (16+ B1)
|
|
Ф.М. Достоевский «Ёлка и свадьба» (16+ B2)
|
|
В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (12+ B1)
|
|
Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги...» (12+ B2)
|
|
С.А. Есенин «Собаке Качалова» (14+ B1)
|
|
С.Г. Козлов «Разрешите с вами посумерничать» (7+ A2)
|
|
И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» (7+ B1)
|
|
В.А. Левин «Обыкновенная история» (7+ A2)
|
|
М.Ю. Лермонтов «Бородино». Часть 1 (14+ B1)
|
|
М.Ю. Лермонтов «Бородино». Часть 2 (14+ B1)
|
|
М.Ю. Лермонтов «Утёс» (12+ B2)
|
|
М.В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру...» (12+ B1)
|
|
С.В. Лукьяненко «Чужая боль» (14+ B1)
|
|
О.Э. Мандельштам «Бессонница. Гомер. Тугие паруса.» (14+ B2)
|
|
С.Я. Маршак «Апрель» (7+ A2)
|
|
В.В. Маяковский «Послушайте!» (16+ B2)
|
|
С.В. Михалков. Текст государственного гимна России (для россиян) (7+ C1)
|
|
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз Красный нос») (12+ B2)
|
|
Б.Ш. Окуджава «Как научиться рисовать» (12+ B1)
|
|
Г.Б. Остер Задачки из книги «Ненаглядное пособие по математике» (7+ A2)
|
|
Б.Л. Пастернак «Зимняя ночь» (16+ B2)
|
|
К.Г. Паустовский «Кот-ворюга» (12+ B2)
|
|
Л.С. Петрушевская «Абвука» (7+ A2)
|
|
Л.С. Петрушевская «И-пызява» (12+ B1)
|
|
Я.П. Полонский «К портрету Лопухиной» (16+ B2)
|
|
Д.А. Пригов «Вот устроил постирушку…» (16+ B1)
|
|
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Часть 1 (12+ B1)
|
|
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Часть 2 (12+ B1)
|
|
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Часть 3 (12+ B1)
|
|
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Часть 4 (12+ B1)
|
|
А.С. Пушкин «На холмах Грузии лежит ночная мгла...» (12+ B1)
|
|
А.С. Пушкин «Осень». Строфа V (12+ B2)
|
|
А.С. Пушкин «Осень». Строфы VII и VIII (12+ B2)
|
|
А.С. Пушкин «Осень». Строфы X-XII (12+ B2)
|
|
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (7+ B1)
|
|
А.С. Пушкин «Я вас любил…» (16+ B2)
|
|
А.Б. Раскин «Как папа отомстил немецкому языку» (7+ A2)
|
|
Д.И. Рубина «Всё тот же сон!..» (14+ B1)
|
|
Н.М. Рубцов «Левитан» (12+ B2)
|
|
Русская народная сказка «Рукавичка» (7+ A2)
|
|
А.И. Солженицын «Лиственница» из цикла «Крохотки» (14+ C1)
|
|
А.И. Солженицын «Отраженье в воде» из цикла «Крохотки» (14+ C1)
|
|
А.И. Солженицын «Прах поэта» из цикла «Крохотки» (14+ B2)
|
|
А.И. Солженицын «Утёнок» из цикла «Крохотки» (7+ B2)
|
|
А.Т. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…» (14+ B2)
|
|
И.С. Тургенев «Воробей» (12+ B1)
|
|
И.С. Тургенев «Русский язык» (14+ B2)
|
|
Ф.И. Тютчев «Умом Россию…» (16+ B2)
|
|
А.А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом…» (12+ B2)
|
|
Д.И. Хармс «Удивительная кошка» (7+ B2)
|
|
М.И. Цветаева «Моим стихам…» (12+ B1)
|
|
М.И. Цветаева «Москве» (14+ B2)
|
|
К.И. Чуковский «Черепаха» (7+ A2)
|
|
В.М. Шукшин «Срезал» (14+ B2)
|
|
|
В этом разделе можно скачать оффлайн версии уроков для платформы Android.
|
|
|
Ф.М. Достоевский «Ёлка и свадьба» (16+ B2)
|
|
О.Э. Мандельштам «Бессонница. Гомер. Тугие паруса.» (14+ B2)
|
|
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Часть 1 (12+ B1)
|
|
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Часть 2 (12+ B1)
|
|
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Часть 3 (12+ B1)
|
|
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Часть 4 (12+ B1)
|
|
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (7+ B1)
|
|
|
Для продолжения работы над художественным текстом после знакомства с уроком чтения можно использовать дополнительные ресурсы.
|
|
|
|
|
|
|
Учебные и методические пособия, статьи по методике обучения пониманию художественной литературы.
|
|
|
1. Художественная литература как ресурс межкультурного образования. - Журнал «Русский язык за рубежом» №2/2022 (загрузить PDF)
2. «Интерактивные авторские курсы института Пушкина» как опыт создания электронной образовательной среды. - Журнал «Русский язык за рубежом» №5/2016 (загрузить PDF)
3. Н.В.Кулибина «Зачем, что и как читать на уроке: Методическое пособие для преподавателей РКИ». – СПб.: Златоуст,2015. 210с.
4. Н.В.Кулибина «Адаптировать нельзя понять». – Журнал «Русский язык за рубежом» №2 2014 (загрузить PDF)
5. Н.В.Кулибина «Читаем стихи русских поэтов». Учебное пособие .- СПб.: Златоуст, 2012. 98с.
6. Н.В.Кулибина «Читаем по-русски на уроках и дома»: Книга для ученика. Книга для учителя. – Рига, RETORIKA-A, 2008. 186с./181
|
|
|
Часто задаваемые или просто интересные вопросы.
|
|
|
Кудлик Елизавета Сергеевна, старший преподаватель кафедры языковой подготовки Байкальского государственного университета в Иркутске (29 лет, стаж работы в области РКИ 7 лет).
Вопрос 1:
- Как вы относитесь к такому виду работу, как домашнее чтение?
Традиционно все коллеги говорят, домашнее чтение необходимо. Когда сама изучала языки, всегда мы читали тексты дома, в большом объёме. Сейчас не лежит у меня душа к этому виду чтения, потому что думаю, конечно, с одной стороны, что регулярное чтение - это полезно, но, чтобы контролировать, читают ли студенты тексты, всё равно приходится тратить время на это на уроке, когда можно поработать над новым текстом. Потом многие студенты, встречая незнакомые слова, сразу в словарь, не думают, догадку не развивают, в основном азиатские студенты. Интересно было бы услышать ваше мнение по поводу домашнего чтения.
|
Ответ
- Уважаемая Елизавета!
Вы сами ответили на свой вопрос. Могу только добавить, что считаю «домашнее чтение» бесполезной затеей, если… предварительно не проведена работа (и не один урок!) по обучению пониманию художественной литературы (или литературы по специальности, например, инженерно-технического профиля, в зависимости от того, какая литература предлагается для «домашнего чтения»). Необходимо, чтобы студент (читатель!) понимал, что ему нужно делать с текстом: разбираться со значениями отдельных незнакомых слов (по словарю) или попытаться, опираясь на известную ему информацию разного рода: языковые знания, жизненный опыт или профессиональные сведения (при чтении литературы по специальности) и др., понять смысл написанного автором. Иными словами, получить, как говорят психологи, выводное знание. Только в этом случае «домашнее чтение» имеет смысл.
|
Вопрос 2:
- И ещё вопрос о том, что в чтении самое сложное. Хочу привести пример. В книге «Дорога в Россию» базовый уровень есть текст "Что я люблю". Это текст об учителе и двух мальчиках. Учитель музыки любит классическую музыку, один мальчик любит гулять с собакой, кататься на коньках, играть в футбол и подобные детские забавы, а Мишка любит мороженое, красную и чёрную икру, картошку и другие продукты питания, всей душой он любит копчёную колбасу. А ещё Мишка любит свою бабушку, потому что она вкусно готовит. Текст прочитан, всё понятно, только непонятно главное, что Мишка-то антигерой, хотя и милый смешной и искренний мальчик. Не могу я эту стену проломить. А что вы любите, ребята? И одни китайские Мишки вокруг, наперебой выдают целый продуктовый магазин, от 30-80 процентов. Вот это очень сложно. Такой простой текст, и мне он методически не даётся.
Бывали ли у вас такие проблемы с аудиторией на уровне конфликта ценностей?
|
Ответ
- Разделю Ваш вопрос на два. Сначала – про Мишку.
Пожалуй, я не соглашусь с тем, что Мишка – антигерой (судя по Вашему пересказу, текст из учебника я не помню). Это маленький человечек с ограниченным набором потребностей, которые не простираются дальше полки продуктового магазина, но, как Вы сами пишете, милый и, главное, искренний. У детского писателя (если это авторский аутентичный рассказ, а не учебный или адаптированный текст) обязательно должна быть четно обозначена авторская позиция и оценка. Её читатель должен понять, а согласиться или нет – его право!
Если бы у меня возникла такая ситуация на уроке, то, возможно, я бы довела её до логического конца, предлагая студентам называть всё новые вкусные вещи без конца, пока они сами не сообразят, что это уже перебор и должно быть (и, главное, в их жизни, безусловно, есть!) что-то ещё интересное и полезное, а не только еда… А Вы не спрашивали их, может быть в детстве они голодали?
Теперь – про конфликт ценностей.
Такое, конечно, бывает. Когда – явно, иногда – скрыто. Всегда стараюсь, чтобы читатели поняли авторскую точку зрения, точнее, то, как она высказана в тексте: номинации персонажей, скрытые оценки и т.п. И задумались над ней и в том случае, если она совпадает с их собственной, и в том – если противоречит. И постарались найти аргументы «за» и «против»! Не страшно, если думают не так, как я! Очень плохо, когда не думают вообще!
|
|
|
|
Курс содержит материалы, принадлежащие авторам, музеям и издательствам.
|
|
|
Из правомерно обнародованных произведений они включены в уроки «без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения,
но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования» в объёме, оправданном учебной и просветительской целью проекта, в соответствии с положениями статей 1274 (п.1) и 1275 (п.6) Гражданского кодекса РФ.
В случае несогласия авторов или представителей издательств с использованием их произведений, соответствующие материалы будут немедленно исключены.
Ахмадулина Б.А. «Девочка с персиками» |
Влечёт меня старинный слог. - М, 2004.- С. 517-518 В.А. Серов «Девочка с персиками», 1887 (Государственная Третьяковская галерея, Москва) |
Ахматова А.А. Из цикла «В Царском Селе» |
Ахматова А. Собр. соч.: В 6 т. М.: Эллис Лак, 2000–2002. |
Баратынский А.С. «Уверенье» |
Чудное Мгновенье. Любовная лирика русских поэтов. Москва: Художественная литература, 1988 |
Блок А.А. «Незнакомка» |
Полное собрание сочинений и писем в 20-ти томах. Том II. М.: «Наука», 1997 И.Н. Крамской «Неизвестная», 1883 (Государственная Третьяковская галерея, Москва) |
Бормор П. Из книги «Игры демиургов» |
Петр Бормор Игры демиургов. - Электронная книга https://www.litres.ru/petr-bormor/igry-demiurgov-2/. |
Бородицкая М.Я. «Новый год» |
М.Я. Бородицкая Новогодняя книжка. – Клевер Медиа Групп, 2013 |
Бродский И.А. «Рождество.1963» |
И. Бродский Сочинения в четырёх томах. Том 1. Париж-Москва-Нью Йорк, 1992, с.314. |
Бунин И.А. «Тёмные аллеи» |
И.А. Бунин "Тёмные аллеи" - В Собрании сочинений в девяти томах. Изд-во "Художественная литература", 1966. Том седьмой. С. 7-11 |
Вознесенский А.А. «Сага» |
А. Вознесенский "Соблазн. Стихи".- Москва, "Советский писатель", 1979. С.7-8 |
Голявкин В.В. «Разрешите пройти» |
В. Голявкин Тетрадки под дождём. – М.: Детгиз, 1959 |
Гумилёв Н.С. «Жираф» |
Гумилёв Н.С. Собрание сочинений в четырёх томах. Том первый. – М.: ТЕРРА, 1991, с.76-77. |
Державин Г.Р. «Разные вина» |
Г.Р. Державин. Стихотворения. - Л.: Советский писатель, 1957, с. 97. (Библиотека поэта; Большая серия). |
Достоевский Ф.М. «Ёлка и свадьба» |
Ф.М. Достоевский "Ёлка и свадьба". Из записок неизвестного. - В Собрании сочинений в десяти томах. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1956. Том первый. С. 579-587. |
Драгунский В.Ю. «Тайное становится явным» |
В.Ю. Драгунский Денискины рассказы. - Москва детская литература», 1976. С. 6-10. |
Евтушенко Е.А. «Идут белые снеги» |
Евг. Евтушенко. Катер связи. Изд. ЦК ВЛКСМ. Молодая Гвардия. 1966 |
Есенин С.А. «Собаке Качалова» |
Н.В. Кулибина Читаем стихи русских поэтов: пособие по обучению чтению художественной литературы. - 7-е изд. - СПб.: Златоуст, 2019. с.78-79 |
Козлов С.Г. «Разрешите с вами посумерничать» |
http://ejik-land.ru/mist/page01.html#Разрешите с вами посумерничать |
Крылов И.А. «Лебедь, Щука И Рак» |
Русские поэты. – М.: «Издательство «Детская литература», 1965. Том первый, с. 236. |
Левин В.А. «Обыкновенная история» |
http://trumpumpum.ru/autors/levin-vadim/obiknovennaya-istoriya.html |
Лермонтов М.Ю. «Бородино» |
М.Ю. Лермонтов. Собрание сочинений. Т. 1. – М.: Художественная литература, 1957. – С.9-11.
https://rutube.ru/video/a4fbe0991c1e06d84af44b578cf8cc0b/
https://ok.ru/video/41417443906
|
Лермонтов М.Ю. «Утёс» |
М.Ю. Лермонтов Собрание сочинений. Т.1. – М.: Художественная литература, 1957, с.69. |
Лукьяненко С.В. «Чужая боль» |
Н.В.Кулибина Читаем по-русски на уроках и дома. Книга для ученика. Рига: RETORIKA-A, 2008, c.110-115. |
Мандельштам О.Э. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса.» |
Мандельштам О.Э. Стихотворения. – Л.: Советский писатель, 1978. |
Маршак С.Я. «Апрель» |
М. Боголюбская, А. Табенкина «Хрестоматия по детской литературе», М.: Просвещение, 1975. |
Михалков С.В. Текст государственного гимна России |
http://flag.kremlin.ru/gimn/ |
Некрасов Н.А. «Мороз Красный нос» (Не ветер бушует над бором…) |
Н.А. Некрасов. Полное собрание сочинений и писем в 15-ти томах. Том 4. Л.: Наука, 1982 |
Окуджава Б.Ш. «Как научиться рисовать» |
Опубликовано в ленинградской газете «Смена» 21 июня 1965 года |
Остер Г.Б. Задачки из книги «Ненаглядное пособие по математике» |
http://lib.ru/ANEKDOTY/ostermat.txt |
Пастернак Б.Л. «Зимняя ночь» |
Пастернак Б.Л. Собр.соч. В 5-то т. Т.3 Доктор Живаго. – М.: Худож. лит., 1990. |
Петрушевская Л.С. «Абвука» и «И-пызява» |
Петрушевская Л.С. Дикие Животные Сказки. Морские помойные рассказы. Пуськи бятые. – М.: Эксмо, 2006. |
Полонский Я.П. «К портрету Лопухиной» |
Я.П. Полонский «Стихотворения. Поэмы. М., «Правда», 1986 В.Л. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной», 1797 (Государственная Третьяковская галерея, Москва) |
Пригов Д.А. «Вот устроил постирушку …» |
Д. Пригов Слёзы геральдической души. – М.: Московский рабочий, 1990. |
Пушкин А.С. «Барышня-крестьянка» |
А.С. Пушкин. Полное собрание сочинений в шести томах. Том 4. – М.-Л.: Academia, 1936. – С.83-97. |
Пушкин А.С. «На холмах Грузии…» |
А.С. Пушкин "На холмах Грузии лежит ночная мгла..." - А.С. Пушкин Полное собрание сочинений в шести томах. - Москва-Ленинград, Academia, 1936. Том первый, с.535. |
Пушкин А.С. «Осень» |
А.С. Пушкин Полное собрание сочинений в шести томах. Том второй. – Москва- Ленинград. ACADEMIA, 1936 С.65-68. |
Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке» |
А.С. Пушкин Полное собрание сочинений в шести томах. Том второй. – Москва- Ленинград. ACADEMIA, 1936 С.162-167. |
Пушкин А.С. «Я вас любил» |
Пушкин А.С. Полное собр.соч. В 6-ти т. Т.1 – М.-Л.: Academia, 1937. |
Раскин А.Б. «Как папа отомстил немецкому языку» |
Раскин А.Б. Как папа был маленьким: Рассказы. - М.: Махаон, 2010. |
Рубина Д.И. «Всё тот же сон!» |
Д. Рубина "Когда выпадет снег": рассказы. повести. - Екатеринбург: У-Фактория, 2001. |
Рубцов Н.М. «Левитан» |
Н.М. Рубцов Стихотворения. – М.: Э, 2012.- С. 187 И.И. Левитан «Вечерний звон», 1892 (Государственная Третьяковская галерея, Москва) |
Русская народная сказка «Рукавичка» |
http://www.folk-tale.narod.ru/narodskaz/Russkie-skazki/Rukavichka.html |
Солженицын А.И. Из цикла «Крохотки» |
http://www.solzhenitsyn.ru/proizvedeniya/rasskazy_i_krohotki/ |
Твардовский А.Т. «Я знаю, никакой моей вины…» |
Н.В. Кулибина Читаем стихи русских поэтов: пособие по обучению чтению художественной литературы. - 7-е изд. - СПб.: Златоуст, 2019. с.82 |
Тургенев И.С. «Воробей» |
И. С. Тургенев. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Т. 10. М.: "Наука", 1982. |
Тургенев И.С. «Русский язык» |
И.С. Тургенев. Избранное. Классическая библиотека "Современника". Москва: Современник, 1979 |
Тютчев Ф.И. «Умом Россию…» |
Тютчев Ф.И. Лирика (Серия "Литературные памятники"). - М.: Наука, 1966. Т.1, с.210. |
Фет А.А. «Я пришёл к тебе с приветом…» |
А.А. Фет. Стихотворения. Библиотека поэта: Малая серия (издание третье). М.-Л.: Советский писатель, 1963, с.142. |
Цветаева М.И. «Моим стихам…» |
Строфы века. Антология русской поэзии / Сост. Е.Евтушенко. - Минск, Москва: Полифакт, 1995. |
Цветаева М.И. «Москве» |
Цветаева М.И. Поклонись Москве... Поэзия. Проза. Дневники. Письма. - М.: Московский рабочий, 1989, с.96. |
Чуковский К.И. «Черепаха» |
Корней Чуковский. Стихотворения. Новая библиотека поэта: Гуманитарное агентство "Академический проект", Санкт-Петербург / 2002 |
Шукшин В.М. «Срезал» |
Шукшин В.М. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 3 с. 6-13 – М.: Молодая гвардия, 1993. |
|
|
|
|
Выберите урок с рассказом, сказкой, стихотворением… Прочитайте, послушайте, попробуйте ответить на вопросы, может быть, узнаете что-то новое, интересное, забавное, нужное… Улыбнетесь, задумаетесь… А вдруг понравится?
|
|
|
Б.А. Ахмадулина Стихотворение «Девочка с персиками»
А.А. Ахматова Стихотворение из цикла «В Царском Селе»
Е.А. Баратынский Стихотворение «Уверение»
А.А. Блок Стихотворение «Незнакомка»
П. Бормор Рассказ из книги «Игры демиургов»
М.Я. Бородицкая Стихотворение «Новый год»
И.А. Бродский Стихотворение «Рождество. 1963»
И.А. Бунин Рассказ «Тёмные аллеи»
А.А. Вознесенский Стихотворение «Сага» (Я тебя никогда не забуду)
В.В. Голявкин Рассказ «Разрешите пройти!»
Н.С. Гумилёв Стихотворение «Жираф»
Г.Р. Державин Стихотворение «Разные вина»
Ф.М. Достоевский Рассказ «Ёлка и свадьба»
В.Ю. Драгунский Рассказ «Тайное становится явным»
Е.А. Евтушенко Стихотворение «Идут белые снеги...»
С.А. Есенин Стихотворение «Собаке Качалова»
С.Г. Козлов Сказка «Разрешите с вами посумерничать»
И.А. Крылов Басня «Лебедь, Щука и Рак»
В.А. Левин Стихотворение «Обыкновенная история»
М.Ю. Лермонтов Стихотворение «Бородино» Часть 1
М.Ю. Лермонтов Стихотворение «Бородино» Часть 2
М.Ю. Лермонтов Стихотворение «Утёс»
М.В. Ломоносов Стихотворение «Случились вместе два Астронома в пиру...»
С.В. Лукьяненко Фантастический рассказ «Чужая боль»
О.Э. Мандельштам Стихотворение «Бессонница. Гомер. Тугие паруса.»
С.Я. Маршак Стихотворение «Апрель»
В.В. Маяковский Стихотворение «Послушайте!»
С.В. Михалков Текст государственного гимна России (для россиян)
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз Красный нос»)
Б.Ш. Окуджава Стихотворение «Как научиться рисовать»
Г.Б. Остер. Задачки из книги «Ненаглядное пособие по математике»
Б.Л. Пастернак Стихотворение «Зимняя ночь»
К.Г. Паустовский Рассказ «Кот-ворюга»
Л.С. Петрушевская Лингвистическая сказочка «Абвука»
Л.С. Петрушевская Лингвистическая сказочка «И-пызява»
Я.П. Полонский Стихотворение «К портрету Лопухиной»
Д.А. Пригов Стихотворение «Вот устроил постирушку…»
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка» Часть 1
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка» Часть 2
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка» Часть 3
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка» Часть 4
А.С. Пушкин Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла...»
А.С. Пушкин Стихотворение «Осень» Урок 1. Строфа V
А.С. Пушкин Стихотворение «Осень» Урок 2. Строфы VII и VIII
А.С. Пушкин Стихотворение «Осень» Урок 3. Строфы X-XII
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
А.С. Пушкин Стихотворение «Я вас любил…»
А.Б. Раскин Рассказ «Как папа отомстил немецкому языку»
Д.И. Рубина Рассказ «Всё тот же сон!..»
Н.М. Рубцов Стихотворение «Левитан»
Русская народная сказка «Рукавичка»
А.И. Солженицын Рассказ «Лиственница» из цикла «Крохотки»
А.И. Солженицын Рассказ «Отраженье в воде» из цикла «Крохотки»
А.И. Солженицын Рассказ «Прах поэта» из цикла «Крохотки»
А.И. Солженицын Рассказ «Утёнок» из цикла «Крохотки»
А.Т. Твардовский Стихотворение «Я знаю, никакой моей вины…»
И.С. Тургенев Стихотворение в прозе «Воробей»
И.С. Тургенев Стихотворение в прозе «Русский язык»
Ф.И. Тютчев Стихотворение «Умом Россию…»
А.А. Фет Стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом…»
Д.И. Хармс Стихотворение «Удивительная кошка»
М.И. Цветаева Стихотворение «Моим стихам…»
М.И. Цветаева Стихотворение «Москве»
К.И. Чуковский Стихотворение «Черепаха»
В.М. Шукшин Рассказ «Срезал»
|
|
|
Дорогие коллеги! Этот раздел адресован логопедам, учителям, родителям и всем тем, кто учит говорить, читать и писать на русском языке особых детей: школьников и дошкольников с нарушениями речи, письма и чтения. Надеемся, что здесь найдут помощь дети, которым трудно овладеть русским языком родным или неродным. Анастасия Владимировна Лагутина, к.пед.н., доцент кафедры логопедии МПГУ
|
|
|
|
М.Я. Бородицкая «Новый год»
|
|
В.В. Голявкин «Разрешите пройти!»
|
|
А.Т. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»
|
|
|
Подготовительные интерактивные лексико-грамматические упражнения. Этот раздел поможет предупредить возможные трудности в произношении и понимании сложных слов и выражений. Рекомендуется для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.
|
|
|
М.Я. Бородицкая «Новый год»
|
|
В.В. Голявкин «Разрешите пройти!»
|
|
|
Карточки с подготовительными лексико-грамматическими упражнениями. Набор упражнений в карточках не просто дублирует содержание раздела «Предупреждаем трудности» в традиционном виде, но и дает возможность организовать коррекционную работу с подгруппой учащихся. Карточки предназначены для комбинирования видов работы: традиционных и интерактивных.
|
|
|
М.Я. Бородицкая «Новый год»
|
|
В.В. Голявкин «Разрешите пройти!»
|
|
|
Специально адаптированные логопедические версии уроков чтения. Адаптированные версии уроков чтения предназначены для детей с нарушениями речи. Если в результате коррекционной работы были достигнуты положительные результаты, то мы рекомендуем переходить к неадаптированным вариантам уроков чтения.
|
|
|
М.Я. Бородицкая «Новый год»
|
|
В.В. Голявкин «Разрешите пройти!»
|
|
А.Т. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»
|
|
|
Уроки для самостоятельного чтения стихотворений и рассказов. В связи с использованием системы распознавания речи для их работы требуется браузер Google Chrome и микрофон.
|
|
|
М.Я. Бородицкая «Новый год»
|
|
В.В. Голявкин «Разрешите пройти!»
|
|
А.Т. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»
|
|
|