12+
15 онлайн-уроков
Наталия Борисовна Битехтина и Валентина Николаевна Климова
Слушаем и понимаем русскую речь
23 сентября 2021
На сегодня готовы 14 онлайн-уроков в версиях для учащихся и преподавателей,
для уровня владения русским языком А2
15 самостоятельных работ к урокам 1, 3, 4.
Наталия
Борисовна
Битехтина


Старший научный сотрудник научно-методического отдела по русскому языку, доцент.
Валентина
Николаевна
Климова


Кандидат филологических наук, доцент.
Заместитель начальника научно-методического отдела по русскому языку.
Отзывы: 4
4 урока
Эта часть курса нацелена на развитие необходимых для аудирования языковых навыков, в первую очередь - фонетико-интонационных. Уроки курса помогут изучающим русский язык как иностранный научиться лучше различать на слух русские звуки и слова, определять границы высказываний-предложений и их частей, понимать значения, выражаемые с помощью интонации и, в результате, лучше понимать русскую звучащую речь.
Урок 1. СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ. Что поможет понимать русскую речь
Урок 2. Слышим одно, а видим другое
в разработке
Урок 3. РАБОТАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТДЫХАТЬ. Как мы делим речь на смысловые части
Урок 4. Вы БЫЛИ там? или Вы были ТАМ? Учимся находить смысловой центр высказывания
B1+ Слушаем и понимаем:
Эта часть курса посвящена преимущественно развитию навыков аудирования монологической и диалогической речи в разных сферах общения: обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой.
4 урока
Слушаем и понимаем экскурсовода
Знаменитые женские портреты в Третьяковской галерее
Рассказ о картине «Девочка с персиками»
Знакомство с музеем А.С. Пушкина. Часть 1
Знакомство с музеем А.С. Пушкина. Часть 2
1 урок
Слушаем и понимаем лекцию на русском языке
Новые слова в русском языке
1 урок
Слушаем и понимаем дискуссию, интервью и ток-шоу
Интервью с режиссёром В. Меньшовым
2 урока
Слушаем и понимаем видеосюжеты
Профессии будущего
Путешествие на Камчатку
1 урок
Слушаем и понимаем диалог
Диалог из фильма "Неоконченная повесть"
1 урок
Слушаем и понимаем аудиосюжеты
Информационное сообщение о празднике
1 урок
Слушаем и понимаем всё
Если вдруг не станет интернета
Уроки первой части курса (А2) мы рекомендуем изучать по порядку. Уроки второй части курса (B1) вы можете изучать в любом порядке, выбирая жанры, стили и ситуации, которые для вас наиболее актуальны.
Уважаемые коллеги! Уроки первой части курса (А2) нацелены на развитие фонетико-интонационных навыков аудирования и могут использоваться при обучении всех категорий учащихся, испытывающих трудности в данной области, как в аудиторной, так и в самостоятельной работе. Уроки второй части курса (В1+) можно включать в учебный процесс в соответствии с изучаемыми темами и речевыми жанрами.
  1. Битехтина Н.Б., Климова В.Н. Система работы по подготовке к восприятию аудиотекста при обучении аудированию в электронной среде
    Материалы XX Международной научно-практической конференции. Минск, 3 октября 2019 г. – С. 126-32.
  2. Кулибина Н.В., Битехтина Н.Б., Виноградова Н.В., Дьяченко Т.Н., Климова В.Н., Ольховская А.И. Опыт цифровой педагогики: проект «Интерактивные авторские курсы Института Пушкина»
    Горизонты современной русистики: Материалы Международной научной конференции, посвященной 90-летнему юбилею академика В.Г. Костомарова (30-31 января 2020 года) – Москва: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. - С. 949-955.
  3. Битехтина Н.Б., Климова В.Н. Обучение аудированию в электронной среде
    Международная научно-практическая конференция «Открытая образовательная среда для изучающих русский язык в странах Европы: лучшие практики и перспективы развития» (Братислава – Москва, 10 декабря 2018 г.): Сборник материалов / Под общ. ред. Н.В. Кулибиной. – М., 2019. – С. 120-125.
  4. Кулибина Н.В., Битехтина Н.Б., Виноградова Н.В., Дьяченко Т.Н., Климова В.Н., Ольховская А.И., Яскевич М.И. «Интерактивные авторские курсы Института Пушкина» как ресурс для преподавателя РКИ
    INDIAN JOURNAL OF RUSSIAN STUDIES №1 / 2019. – С.
  5. Кулибина Н.В., Битехтина Н.Б., Виноградова Н.В., Дьяченко Т.Н., Климова В.Н., Ольховская А.И. «Интерактивные авторские курсы «Института Пушкина»: открытая образовательная среда для изучающих русский язык и их преподавателей
    Мир русского слова №1 / 2018. С. 85-89.
  6. «Интерактивные авторские курсы института Пушкина» как опыт создания электронной образовательной среды
    Журнал «Русский язык за рубежом» №5/2016
В этом разделе размещены ссылки на видеозаписи вебинаров.