12+
18 онлайн-уроков
Наталия Борисовна Битехтина и Валентина Николаевна Климова
Слушаем и понимаем русскую речь
21 ноября 2024
Новое поступление:
Самостоятельная работа №5 к уроку 5.

Всего в курсе размещено:
36 онлайн-уроков для преподавателей и учащихся,
29 самостоятельных работ к урокам 1-6.
Наталия
Борисовна
Битехтина


Старший научный сотрудник научно-методического отдела по русскому языку, доцент.
Валентина
Николаевна
Климова


Кандидат филологических наук, доцент.
Заместитель начальника научно-методического отдела по русскому языку.
Отзывы: 4
6 уроков
Эта часть курса нацелена на развитие необходимых для аудирования языковых навыков, в первую очередь - фонетико-интонационных. Уроки курса помогут изучающим русский язык как иностранный научиться лучше различать на слух русские звуки и слова, определять границы высказываний-предложений и их частей, понимать значения, выражаемые с помощью интонации и, в результате, лучше понимать русскую звучащую речь.
Урок 1. СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ. Что поможет понимать русскую речь
Урок 2. Слышим одно, а видим другое. Учимся узнавать слова в звучащей речи
Урок 3. РАБОТАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТДЫХАТЬ. Как мы делим речь на смысловые части
Урок 4. Вы БЫЛИ там? или Вы были ТАМ? Учимся находить смысловой центр высказывания
Урок 5. Чтобы понять, ЧТО говорят, слушаем, КАК говорят (ИК-1,ИК-2,ИК-3,ИК-4)
Урок 6. Чтобы понять, ЧТО говорят, слушаем, КАК говорят (ИК-5,ИК-6,ИК-7)
B1+ Слушаем и понимаем:
Эта часть курса посвящена преимущественно развитию навыков аудирования монологической и диалогической речи в разных сферах общения: обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой.
5 уроков
Слушаем и понимаем экскурсовода
Знаменитые женские портреты в Третьяковской галерее
Рассказ о картине «Девочка с персиками»
Знакомство с музеем А.С. Пушкина. Часть 1
Знакомство с музеем А.С. Пушкина. Часть 2
Знакомимся с Домом-музеем Петра Ильича Чайковского в Клину
1 урок
Слушаем и понимаем лекцию на русском языке
Новые слова в русском языке
1 урок
Слушаем и понимаем дискуссию, интервью и ток-шоу
Интервью с режиссёром В. Меньшовым
2 урока
Слушаем и понимаем видеосюжеты
Профессии будущего
Путешествие на Камчатку
1 урок
Слушаем и понимаем диалог
Диалог из фильма "Неоконченная повесть"
1 урок
Слушаем и понимаем аудиосюжеты
Информационное сообщение о празднике
1 урок
Слушаем и понимаем всё
Если вдруг не станет интернета
Уроки первой части курса (А2) мы рекомендуем изучать по порядку. Уроки второй части курса (B1) вы можете изучать в любом порядке, выбирая жанры, стили и ситуации, которые для вас наиболее актуальны.
Уважаемые коллеги! Уроки первой части курса (А2) нацелены на развитие фонетико-интонационных навыков аудирования и могут использоваться при обучении всех категорий учащихся, испытывающих трудности в данной области, как в аудиторной, так и в самостоятельной работе. Уроки второй части курса (В1+) можно включать в учебный процесс в соответствии с изучаемыми темами и речевыми жанрами.
  1. Битехтина Н.Б., Климова В.Н. Система работы по подготовке к восприятию аудиотекста при обучении аудированию в электронной среде
    Материалы XX Международной научно-практической конференции. Минск, 3 октября 2019 г. – С. 126-32.
  2. Кулибина Н.В., Битехтина Н.Б., Виноградова Н.В., Дьяченко Т.Н., Климова В.Н., Ольховская А.И. Опыт цифровой педагогики: проект «Интерактивные авторские курсы Института Пушкина»
    Горизонты современной русистики: Материалы Международной научной конференции, посвященной 90-летнему юбилею академика В.Г. Костомарова (30-31 января 2020 года) – Москва: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. - С. 949-955.
  3. Битехтина Н.Б., Климова В.Н. Обучение аудированию в электронной среде
    Международная научно-практическая конференция «Открытая образовательная среда для изучающих русский язык в странах Европы: лучшие практики и перспективы развития» (Братислава – Москва, 10 декабря 2018 г.): Сборник материалов / Под общ. ред. Н.В. Кулибиной. – М., 2019. – С. 120-125.
  4. Кулибина Н.В., Битехтина Н.Б., Виноградова Н.В., Дьяченко Т.Н., Климова В.Н., Ольховская А.И., Яскевич М.И. «Интерактивные авторские курсы Института Пушкина» как ресурс для преподавателя РКИ
    INDIAN JOURNAL OF RUSSIAN STUDIES №1 / 2019. – С.
  5. Кулибина Н.В., Битехтина Н.Б., Виноградова Н.В., Дьяченко Т.Н., Климова В.Н., Ольховская А.И. «Интерактивные авторские курсы «Института Пушкина»: открытая образовательная среда для изучающих русский язык и их преподавателей
    Мир русского слова №1 / 2018. С. 85-89.
  6. «Интерактивные авторские курсы института Пушкина» как опыт создания электронной образовательной среды
    Журнал «Русский язык за рубежом» №5/2016
В этом разделе размещены ссылки на видеозаписи вебинаров.