|
Наталия Борисовна Битехтина и Валентина Николаевна Климова Слушаем и понимаем русскую речь
Отзывы:
4
|
|
| Эта часть курса нацелена на развитие необходимых для аудирования языковых навыков, в первую очередь - фонетико-интонационных. Уроки курса помогут изучающим русский язык как иностранный научиться лучше различать на слух русские звуки и слова, определять границы высказываний-предложений и их частей, понимать значения, выражаемые с помощью интонации и, в результате, лучше понимать русскую звучащую речь. | |
|
Урок 1. СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ. Что поможет понимать русскую речь | |
Урок 2. Слышим одно, а видим другое. Учимся узнавать слова в звучащей речи | |
Урок 3. РАБОТАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТДЫХАТЬ. Как мы делим речь на смысловые части | |
Урок 4. Вы БЫЛИ там? или Вы были ТАМ? Учимся находить смысловой центр высказывания | |
Урок 5. Чтобы понять, ЧТО говорят, слушаем, КАК говорят (ИК-1,ИК-2,ИК-3,ИК-4) | |
Урок 6. Чтобы понять, ЧТО говорят, слушаем, КАК говорят (ИК-5,ИК-6,ИК-7) | |
B1+ Слушаем и понимаем:
|
Эта часть курса посвящена преимущественно развитию навыков аудирования монологической и диалогической речи в разных сферах общения: обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой.
|
|
| Слушаем и понимаем экскурсовода | |
|
Знаменитые женские портреты в Третьяковской галерее | |
Рассказ о картине «Девочка с персиками» | |
Знакомство с музеем А.С. Пушкина. Часть 1 | |
Знакомство с музеем А.С. Пушкина. Часть 2 | |
Знакомимся с Домом-музеем Петра Ильича Чайковского в Клину | |
| Слушаем и понимаем лекцию на русском языке | |
|
Новые слова в русском языке | |
| Слушаем и понимаем дискуссию, интервью и ток-шоу | |
|
Интервью с режиссёром В. Меньшовым | |
| Слушаем и понимаем видеосюжеты | |
|
Профессии будущего | |
Путешествие на Камчатку | |
| Слушаем и понимаем диалог | |
|
Диалог из фильма "Неоконченная повесть" | |
| Слушаем и понимаем аудиосюжеты | |
|
Информационное сообщение о празднике | |
|
|
Если вдруг не станет интернета | |
|
Уроки первой части курса (А2) мы рекомендуем изучать по порядку. Уроки второй части курса (B1) вы можете изучать в любом порядке, выбирая жанры, стили и ситуации, которые для вас наиболее актуальны.
|
|
|
Уважаемые коллеги! Уроки первой части курса (А2) нацелены на развитие фонетико-интонационных навыков аудирования и могут использоваться при обучении всех категорий учащихся, испытывающих трудности в данной области, как в аудиторной, так и в самостоятельной работе. Уроки второй части курса (В1+) можно включать в учебный процесс в соответствии с изучаемыми темами и речевыми жанрами.
|
|
|
- Битехтина Н.Б., Климова В.Н. Система работы по подготовке к восприятию аудиотекста при обучении аудированию в электронной среде
Материалы XX Международной научно-практической конференции. Минск, 3 октября 2019 г. – С. 126-32.
- Кулибина Н.В., Битехтина Н.Б., Виноградова Н.В., Дьяченко Т.Н., Климова В.Н., Ольховская А.И. Опыт цифровой педагогики: проект «Интерактивные авторские курсы Института Пушкина»
Горизонты современной русистики: Материалы Международной научной конференции, посвященной 90-летнему юбилею академика В.Г. Костомарова (30-31 января 2020 года) – Москва: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. - С. 949-955.
- Битехтина Н.Б., Климова В.Н. Обучение аудированию в электронной среде
Международная научно-практическая конференция «Открытая образовательная среда для изучающих русский язык в странах Европы: лучшие практики и перспективы развития» (Братислава – Москва, 10 декабря 2018 г.): Сборник материалов / Под общ. ред. Н.В. Кулибиной. – М., 2019. – С. 120-125.
- Кулибина Н.В., Битехтина Н.Б., Виноградова Н.В., Дьяченко Т.Н., Климова В.Н., Ольховская А.И., Яскевич М.И. «Интерактивные авторские курсы Института Пушкина» как ресурс для преподавателя РКИ
INDIAN JOURNAL OF RUSSIAN STUDIES №1 / 2019. – С.
- Кулибина Н.В., Битехтина Н.Б., Виноградова Н.В., Дьяченко Т.Н., Климова В.Н., Ольховская А.И. «Интерактивные авторские курсы «Института Пушкина»: открытая образовательная среда для изучающих русский язык и их преподавателей
Мир русского слова №1 / 2018. С. 85-89.
- «Интерактивные авторские курсы института Пушкина» как опыт создания электронной образовательной среды
Журнал «Русский язык за рубежом» №5/2016
|
|
|
В этом разделе размещены ссылки на видеозаписи вебинаров.
|
|
|
|