7+, B2
8 онлайн-уроков
Александра Игоревна Ольховская
«Слова и словечки»
24 июля 2021
Посмотрите урок «Внешность и характер человека» и речевые упражнения к нему.

Ждём ваших комментариев.

ac@pushkin.institute
Кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории инновационных средств обучения русскому языку Института Пушкина.
Отзывы: 7
B2
На этих уроках вы узнаете слова, с помощью которых можно описывать человека и отношения между людьми.
B2
Эти уроки помогут вам привести изученные слова в систему и затем без труда извлекать нужное слово из памяти.
Урок 5. Русские синонимы. Скажи по-другому!
в разработке
Урок 6. Русские антонимы. Скажи наоборот!
в разработке
Урок 7. Русские паронимы. Не путай в речи!
в разработке
Урок 8. Род и вид. Слова с большим и маленьким значением.
в разработке
Слова – это самое важное в языке. Чем больше слов мы знаем, тем легче нам читать и говорить. Наши занятия помогут вам повторить уже известные слова и познакомиться с новыми. На уроках 1–4 (Модуль «В мире слов») вы узнаете единицы, с помощью которых можно описывать внешность человека, его характер, эмоции и отношения между людьми. На уроках 6–8 (Модуль 2 «Лексические семьи») вы поработаете с русскими синонимами, антонимами, паронимами и родо-видовыми группами. Это поможет вам привести изученные слова в систему и затем без труда извлекать нужное слово из памяти. Готовы? Тогда начинаем.
Курс преследует цель обучения иностранных учащихся лексическим средствам русского языка. В рамках первого модуля материал организован в соответствии с тематической классификацией лексики, в нём затрагиваются сугубо антропоцентрические темы. Второй модуль пронизан идеей системной организации лексики и посвящён лексической парадигматике. Каждый урок этого модуля направлен на отработку одного вида системных отношений – синонимических, антонимических, паронимических и гиперо-гипонимических.
  1. Ольховская А.И. Курс «Слова и словечки» как цифровая образовательная среда для изучающих РКИ
    Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве. Материалы междунар. науч.-практич. конференции (Псков, 13—14 декабря 2018 г.). Псков: Изд-во Псковского гос. ун-та, 2019. С. 241— 50.
  2. Ольховская А.И. Корпусное преподавание русского языка
    Вестник Томского государственного педагогического университета. 2019. № 2. С. 98—107.
  3. Ольховская А.И. К вопросу о средствах обучения лексике русского языка как иностранного
    Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах. Материалы VIII междунар. науч. конф. (Челябинск, 20 — 22 апреля 2016 г.). Челябинск: Энциклопедия, 2016. С. 474 — 478.
  4. Ольховская А.И., Богачева Г.Ф. Квест как форма организации лексикографической работы в филологической аудитории (методическая разработка)
    Педагогический журнал Башкортостана. 2016. № 5. С. 13—29.
В этом разделе размещены ссылки на видеозаписи вебинаров.
Дорогие коллеги! Сердечно благодарю вас за отзывчивость и готовность участвовать в моих методических начинаниях!
Без вас урок-квест не получился бы таким живым и интересным.
Говорящий будильник,
Кот учёный
Дмитрий Валерьевич Ситников
Друг проекта
Русалка
Татьяна Николаевна Дьяченко
Ведущий специалист отдела инновационных проектов в образовании Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Василиса Премудрая
Мария Константиновна Парамонова
Специалист проектной научно-исследовательской лаборатории инновационных средств обучения русскому языку Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Гадалка
Наталия Борисовна Битехтина
Ведущий специалист методического отдела по русскому языку Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Старая сова
Евгения Гелиевна Ростова
К.п.н., доцент кафедры стажировки зарубежных специалистов Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина