|
Татьяна Николаевна Дьяченко Россия в кино: смотрим, понимаем, обсуждаем
19 июня 2025
Дорогие друзья! Представляю вам обновлённый курс, в котором больше фильмов, больше интерактивных уроков с дополнительными ресурсами и методическими материалами.
Отзывы:
2
|
|
|
Всем, кто изучает русский
Всем, кто говорит по-русски
|
|
|
|
Российские кинофильмы XXI века, в которых поднимаются проблемы современного общества, позволят учащимся погрузиться в языковую среду в условиях современных реалий. |
|
|
Легенда №17 |
|
Адмиралъ |
|
Мы из будущего |
|
Невеста |
|
Притяжение |
|
Я — медведь |
|
Битва за Севастополь |
|
Движение вверх |
|
Девятаев |
|
Он – дракон |
|
Про любоff |
|
Тренер |
|
Триггер |
|
Холоп |
|
Чернобыль |
|
Экипаж |
|
| Экранизации произведений русской литературы позволят в аудиовизуальном формате познакомиться с творчеством отечественных писателей, погрузиться в художественное наследие России и повысить мотивацию молодежи к чтению литературы.  |
|
|
Место встречи изменить нельзя |
|
Семнадцать мгновений весны |
|
Звезда |
|
Анна Каренина |
|
Иваново детство |
|
Кавказский пленник |
|
Чучело |
|
А зори здесь тихие |
|
В августе 44-го… |
|
Война и мир |
|
Герой нашего времени |
|
Жестокий романс |
|
Завтра была война |
|
Они сражались за Родину |
|
Отцы и дети |
|
Солнечный удар |
|
Судьба человека |
|
|  Лучшие образцы советского кинематографа, отражающие многообразие исторического, культурного, духовного богатства человека советской эпохи, знакомят с традиционным гуманистическим началом в сочетании с высшими проявлениями героизма и примерами великолепного юмора. |
|
|
Бриллиантовая рука |
|
Белое солнце пустыни |
|
Кавказская пленница, или новые приключения Шурика |
|
Москва слезам не верит |
|
Покровские ворота |
|
Девчата |
|
Джентльмены удачи |
|
В бой идут одни старики |
|
Весна на заречной улице |
|
Летят журавли |
|
Неуловимые мстители |
|
|
Уроки в версии для преподавателей.
|
|
|
Российские кинофильмы XXI века, в которых поднимаются проблемы современного общества, позволят учащимся погрузиться в языковую среду в условиях современных реалий.
|
|
|
|
Экранизации произведений русской литературы позволят в аудиовизуальном формате познакомиться с творчеством отечественных писателей, погрузиться в художественное наследие России и повысить мотивацию молодежи к чтению литературы.
|
|
|
|
Лучшие образцы советского кинематографа, отражающие многообразие исторического, культурного, духовного богатства человека советской эпохи, знакомят с традиционным гуманистическим началом в сочетании с высшими проявлениями героизма и примерами великолепного юмора.
|
|
|
|
|
Уроки в версии для учащихся.
|
|
|
Российские кинофильмы XXI века, в которых поднимаются проблемы современного общества, позволят учащимся погрузиться в языковую среду в условиях современных реалий.
|
|
|
|
Экранизации произведений русской литературы позволят в аудиовизуальном формате познакомиться с творчеством отечественных писателей, погрузиться в художественное наследие России и повысить мотивацию молодежи к чтению литературы.
|
|
|
|
Лучшие образцы советского кинематографа, отражающие многообразие исторического, культурного, духовного богатства человека советской эпохи, знакомят с традиционным гуманистическим началом в сочетании с высшими проявлениями героизма и примерами великолепного юмора.
|
|
|
|
|
|
|
В этом разделе вы можете найти и выбрать кинофильм по интересующей вас проблематике, который подойдет как для самостоятельного просмотра, так и для использования в рамках учебного занятия. Представляем вам подборку кинолент, предназначенных для учебного просмотра, каждая из которых раскрывает определенную тему/проблему.
|
|
|
|
Крылатые слова, пословицы, поговорки, цитаты и запоминающиеся фразы из фильмов давно вошли в повседневную жизнь носителя русского языка. Многие из них приобрели такую популярность, что их воспринимают как афоризмы.
|
|
|
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!
Верить нельзя никому. Мне – можно
Видно, в понедельник их мама родила
Вор должен сидеть в тюрьме
Господин назначил меня любимой женой!
Гюльчатай, открой личико!
Да у меня практически нет недостатков
Наши люди в булочную на такси не ездят
Студентка, комсомолка, спортсменка…
|
|
|
В этом разделе представлены песни из кинофильмов, которые играют важную роль в формировании атмосферы и восприятия зрителями картины. Они могут дополнять сюжет, усиливать эмоции и запоминаются на долгое время. Многие саундтреки и другие песенные композиции из кино давно стали хитами, а некоторые используются в качестве мелодий для мобильных телефонов.
|
|
|
Ваше благородие, госпожа удача…
|
|
|
В этом разделе размещены отзывы учащихся и преподавателей о фильмах, представленных в онлайн-уроках.
|
|
|
|
|
Сокола Нора, Венгрия Выпускница Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина
|
|
Маулана Иода Пермана, Индонезия Аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, блогер
|
|
|
Кинематограф, будучи формой повествования, обладает огромным образовательным потенциалом. Учебный просмотр позволяет учащимся-зрителям погрузиться в языковую среду в условиях советских/российских реалий, что способствует не только лучшему пониманию русского языка, но и знакомит учащихся с русской культурой, историей, бытом, а также учит воспринимать разговорную речь носителей языка в формате реальных коммуникативных ситуаций.
|
|
|
В бой идут одни старики 1973
Весна на заречной улице 1956
Кавказская пленница, или новые приключения Шурика 1966
Место встречи изменить нельзя 1979
Москва слезам не верит 1979
Они сражались за Родину 1975
Семнадцать мгновений весны 1973
|
|
|
Курс содержит фрагменты художественных фильмов, принадлежащие авторам, кинокомпаниям и продюсерским центрам.
|
|
|
Фрагменты кинофильмов включены в уроки из правомерно обнародованных аутентичных аудиовизуальных и текстовых материалов без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием кинокомпании, продюсерских центров, режиссера, продюсеров, произведение которых используется, и источника заимствования в объёме, оправданном учебной и просветительской целью проекта, в соответствии с положениями статей 1274 (п.1) и 1275 (п.6) Гражданского кодекса РФ.
В случае несогласия авторов/продюсерских центров/кинокомпаний/официальных представителей с использованием их кинопроизведений, соответствующие материалы будут немедленно исключены из ресурса.
Фильм «Легенда №17», 2012 |
Продюсеры: Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков
Режиссер: Николай Лебедев
Авторы сценария: Михаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
В ролях: Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Роман Мадянов, Светлана Иванова, Алехандра Грепи, Борис Щербаков, Гёц Отто, Дарья Екамасова, Александр Рагулин и др.
Оператор: Ирек Хартович
Музыка: Эдуард Артемьев
Жанр: драма, спорт
Производство: «Студия ТриТэ»
http://www.trite.ru/films/list/274/
|
|
|
|
Дорогие коллеги! Интерактивный авторский курс обучения восприятию и пониманию художественных фильмов «Россия в кино: смотрим, понимаем, обсуждаем» предназначен для использования в широкой аудитории изучающих русский язык как иностранный/неродной; родной/второй родной и их преподавателей.
|
|
|
Онлайн-курс, разработанный с использованием аутентичных художественных фильмов, благодаря специфике методики, применяемой при разработке уроков, может быть адаптирован для различных учебных задач.
В рамках учебного кинопросмотра преподавателю необходимо моделировать способ и траекторию освоения материала и организовать зрительскую деятельность иностранных учащихся таким образом, чтобы максимально активизировать их когнитивные способности.
Наши интерактивные уроки реализованы в формате «преподаватель – учащийся» и представлены в двух версиях: «преподавателям» и «учащимся». По аналогии с очными аудиторными занятиями учащимся предъявляется аутентичный аудиовизуальный материал с комплексом интерактивных заданий для предпросмотрового, просмотрового и послепросмотрового этапов.
Предпросмотровый этап работы с кинофильмом в онлайн-уроках разделен на две части: 1. «О фильме»; 2. «Подготовка к занятию».
Просмотровой этап представляет наибольшую сложность для учащегося. На этом этапе необходимо решить задачи обучения пониманию звучащего текста с опорой на зрительный ряд, т.е. в учебных условиях необходимо смоделировать естественную деятельность зрителя художественного кинопроизведения.
Просмотровый этап представлен в формате раздела «Смотрим, обсуждаем и интерактивно размышляем», в котором организована работа учащихся с фрагментами (видеокадрами) фильма.
Послепросмотровый этап работы с кинофильмом в интерактивных онлайн-уроках представлен с помощью раздела «Задания после просмотра фильма».
Интерактивные онлайн-уроки можно использовать как для групповой работы на аудиторном занятии, так и для самостоятельного обучения.
Надеюсь, что разработанный мною курс, будет полезен в вашей педагогической деятельности.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Т.Н. Дьяченко
|
|
|
В этом разделе размещены ссылки на видеозаписи мастер-классов, семинаров, выступлений на конференциях и др.
|
|
|
|
|
Приглашаю тебя на интерактивный авторский курс «Россия в кино: смотрим, понимаем, обсуждаем»! Он разработан для всех, кто хочет изучать русский язык, литературу и культуру России в интересном формате, и предназначен для широкого круга пользователей.
Мы будем смотреть популярные современные российские фильмы, советскую классику и экранизации литературных произведений.
Наши занятия проходят в формате живого общения с преподавателем.
Вместе мы будем смотреть кино, выполнять различные интерактивные задания, открывать для себя новое и обсуждать важные темы, учась выражать свои мысли и чувства на русском языке.
Уверена, что ты проведешь время с пользой и получишь яркие впечатления и положительные эмоции!
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Николаевна
|
|
|
|