|
Татьяна Николаевна Дьяченко Россия в кино: смотрим, понимаем, обсуждаем
9 апреля 2025
Дорогие друзья! Представляю вам обновлённый курс, в котором больше фильмов, больше интерактивных уроков с дополнительными ресурсами и методическими материалами.
Отзывы:
2
|
|
|
Всем, кто изучает русский
Всем, кто говорит по-русски
|
|
|
|
Российские кинофильмы XXI века, в которых поднимаются проблемы современного общества, позволят учащимся погрузиться в языковую среду в условиях современных реалий. |
|
|
Легенда №17 |
|
Адмиралъ |
|
Мы из будущего |
|
Невеста |
|
Притяжение |
|
Я — медведь |
|
Битва за Севастополь |
|
Движение вверх |
|
Девятаев |
|
Он – дракон |
|
Про любоff |
|
Тренер |
|
Триггер |
|
Холоп |
|
Чернобыль |
|
Экипаж |
|
| Экранизированные произведения русской литературы позволят учащимся в аудиовизуальном формате ближе познакомиться с творчеством отечественных писателей, погрузиться в художественное наследие России и повысить мотивацию молодежи к чтению литературы.  |
|
|
Место встречи изменить нельзя |
|
Семнадцать мгновений весны |
|
Звезда |
|
Анна Каренина |
|
Иваново детство |
|
Кавказский пленник |
|
Чучело |
|
А зори здесь тихие |
|
В августе 44-го… |
|
Война и мир |
|
Герой нашего времени |
|
Жестокий романс |
|
Завтра была война |
|
Они сражались за Родину |
|
Отцы и дети |
|
Солнечный удар |
|
Судьба человека |
|
|  Лучшие образцы советского кинематографа, отражающие многообразие исторического, культурного, духовного богатства человека советской эпохи, позволят молодежи познакомиться с традиционным гуманистическим началом в сочетании с высшими проявлениями героизма и примерами великолепного юмора. |
|
|
Бриллиантовая рука |
|
Белое солнце пустыни |
|
Кавказская пленница, или новые приключения Шурика |
|
Москва слезам не верит |
|
Покровские ворота |
|
Девчата |
|
Джентльмены удачи |
|
В бой идут одни старики |
|
Весна на заречной улице |
|
Летят журавли |
|
Неуловимые мстители |
|
|
Уроки в версии для преподавателей.
|
|
|
Российские кинофильмы XXI века, в которых поднимаются проблемы современного общества, позволят учащимся погрузиться в языковую среду в условиях современных реалий.
|
|
|
|
Экранизированные произведения русской литературы позволят учащимся в аудиовизуальном формате ближе познакомиться с творчеством отечественных писателей, погрузиться в художественное наследие России и повысить мотивацию молодежи к чтению литературы.
|
|
|
|
Лучшие образцы советского кинематографа, отражающие многообразие исторического, культурного, духовного богатства человека советской эпохи, позволят молодежи познакомиться с традиционным гуманистическим началом в сочетании с высшими проявлениями героизма и примерами великолепного юмора.
|
|
|
|
|
Уроки в версии для учащихся.
|
|
|
Российские кинофильмы XXI века, в которых поднимаются проблемы современного общества, позволят учащимся погрузиться в языковую среду в условиях современных реалий.
|
|
|
|
Экранизированные произведения русской литературы позволят учащимся в аудиовизуальном формате ближе познакомиться с творчеством отечественных писателей, погрузиться в художественное наследие России и повысить мотивацию молодежи к чтению литературы.
|
|
|
|
Лучшие образцы советского кинематографа, отражающие многообразие исторического, культурного, духовного богатства человека советской эпохи, позволят молодежи познакомиться с традиционным гуманистическим началом в сочетании с высшими проявлениями героизма и примерами великолепного юмора.
|
|
|
|
|
|
|
Наша подборка кинофильмов для учебного просмотра распределена по проблематике, отраженной в каждой предъявляемой кинокартине. В этом разделе вы можете выбрать художественный фильм для самостоятельного просмотра или для занятия по сюжетным темам/проблемам, которые вам близки или интересны.
|
|
|
|
Крылатые слова, афоризмы, пословицы, поговорки, цитаты и запоминающиеся фразы из кинофильмов уже давно стали неотъемлемой частью повседневных разговоров, многие из них стали настолько популярны, что воспринимаются почти как афоризмы.
|
|
|
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!
Верить нельзя никому. Мне – можно
Видно, в понедельник их мама родила
Вор должен сидеть в тюрьме
Господин назначил меня любимой женой!
Гюльчатай, открой личико!
Да у меня практически нет недостатков
Наши люди в булочную на такси не ездят
Студентка, комсомолка, спортсменка…
|
|
|
Популярные песни, которые звучат в кинофильмах. Мелодии многих из них стали рингтонами.
|
|
|
Ваше благородие, госпожа удача…
|
|
|
В этом разделе размещены отзывы учащихся и преподавателей о фильмах, представленных в онлайн-уроках.
|
|
|
|
|
Сокола Нора, Венгрия Выпускница Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина
|
|
Маулана Иода Пермана, Индонезия Аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, блогер
|
|
|
Учебный просмотр кинофильмов позволяет учащимся-зрителям погрузиться в языковую среду в условиях советских или российских реалий. Это не только способствует повышению мотивации к изучению русского языка, но и помогает учащимся познакомиться с русской культурой, историей, бытом, а также учит их воспринимать речь носителей языка в режиме реального времени и погружаться в языковую среду изучаемого языка.
|
|
|
В бой идут одни старики 1973
Весна на заречной улице 1956
Кавказская пленница, или новые приключения Шурика 1966
Место встречи изменить нельзя 1979
Москва слезам не верит 1979
Они сражались за Родину 1975
Семнадцать мгновений весны 1973
|
|
|
Курс содержит фрагменты художественных фильмов, принадлежащие авторам, кинокомпаниям и продюсерским центрам.
|
|
|
Фрагменты кинофильмов включены в уроки из правомерно обнародованных аутентичных аудиовизуальных и текстовых материалов без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием кинокомпании, продюсерских центров, режиссера, продюсеров, произведение которых используется, и источника заимствования в объёме, оправданном учебной и просветительской целью проекта, в соответствии с положениями статей 1274 (п.1) и 1275 (п.6) Гражданского кодекса РФ.
В случае несогласия авторов/продюсерских центров/кинокомпаний/официальных представителей с использованием их кинопроизведений, соответствующие материалы будут немедленно исключены из ресурса.
Фильм «Легенда №17», 2012 |
Продюсеры: Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков
Режиссер: Николай Лебедев
Авторы сценария: Михаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
В ролях: Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Роман Мадянов, Светлана Иванова, Алехандра Грепи, Борис Щербаков, Гёц Отто, Дарья Екамасова, Александр Рагулин и др.
Оператор: Ирек Хартович
Музыка: Эдуард Артемьев
Жанр: драма, спорт
Производство: «Студия ТриТэ»
http://www.trite.ru/films/list/274/
|
|
|
|
Дорогие коллеги! Интерактивный авторский курс обучения восприятию и пониманию художественных фильмов «Россия в кино: смотрим, понимаем, обсуждаем» предназначен для использования в широкой аудитории: изучающих русский язык как иностранный/неродной, носителей русского языка, билингвов.
|
|
|
Возможность применения материалов онлайн-курса в разных учебных аудиториях объясняется спецификой методики, использованной при создании онлайн-уроков. В качестве учебного материала использованы аутентичные художественные фильмы.
При учебном просмотре кинофильмов преподаватель должен моделировать траекторию освоения отобранного материала и направлять зрительскую деятельность иностранных учащихся с целью активизации их способностей.
Наши интерактивные уроки реализованы в формате преподаватель – учащийся. Все онлайн-уроки курса представлены в двух версиях: преподавателям и учащимся.
По аналогии с очными аудиторными занятиями в рамках занятий, реализуемых в цифровой среде, учащимся предъявляется аутентичный аудиовизуальный материал и комплекс интерактивных заданий в соответствии с предпросмотровым, просмотровым и послепросмотровым этапами.
Предпросмотровый этап работы с кинофильмом в онлайн-уроке разделен на две части: 1. «О фильме»; 2. «Подготовка к занятию».
Организация просмотрового этапа работы с фильмом представляет наибольшую сложность для зрителя-учащегося. На этом этапе необходимо решить задачи обучения пониманию звучащего текста с опорой на зрительный ряд, т.е. в учебных условиях необходимо смоделировать естественную деятельность зрителя художественного кинопроизведения. В соответствии с основной целью обучения пониманию звучащего текста с опорой на зрительный ряд в интерактивном онлайн-уроке просмотровый этап организован в виде раздела «Смотрим, обсуждаем и интерактивно размышляем». В этом разделе организована работа учащихся с фрагментами (видеокадрами) фильма.
Послепросмотровый этап работы с кинофильмом в интерактивном онлайн-уроке организован в виде раздела «Задания после просмотра фильма».
Интерактивные онлайн-уроки можно использовать как для групповой работы на аудиторном занятии, так и в качестве самостоятельных занятий.
Надеюсь, что разработанный мною курс, будет полезен в вашей педагогической деятельности.
С уважением, Т.Н. Дьяченко |
|
|
В этом разделе размещены ссылки на видеозаписи мастер-классов, семинаров, выступлений на конференциях и др.
|
|
|
|
|
Интерактивный авторский курс обучения восприятию и пониманию художественных фильмов «Россия в кино: смотрим, понимаем, обсуждаем» предназначен для изучающих русский язык как иностранный/неродной, носителей русского языка, билингвов.
В качестве учебного материала использованы современные российские кинофильмы, советские фильмы и экранизации литературных произведений.
Наши интерактивные уроки реализованы в формате преподаватель – учащийся. Во время онлайн-занятий мы с вами будем смотреть кино и выполнять различные задания, узнаем много нового и интересного, будем обсуждать разные темы и научимся выражать свое мнение.
Желаю с пользой провести время и получить много эмоций!
Ваша, Т.Н. Дьяченко |
|
|
|